Январь не за горами, или Новый бизнес год.
Кризис, кризис… И что???
На рынке стало меньше денег? Нет! Просто расставаться с ними теперь гораздо сложнее.
Да, некоторые потребности отодвинулись на второй план, но они не пропали. Так как привлечь клиентов в кризис?
Давайте разберемся. У вас есть деньги и есть потребности, по каким критериям вы выберете компанию, которой хотели бы отдать свои кровные за то, что та закроет вашу потребность? Выбор не велик, Цена и Качество, наверное основные, и их соотношение между собой.
Так что с этой очевидной информацией делать компаниям? Снижать цены? не вариант! Будет больше подозрений, да и выжить бизнесу будет еще сложнее. Повышать? Скорее, просто надо быть в рынке по цене. Тогда остается только один вариант, Качество! Практика 2008 года показала, что те компании, которые смогли вовремя повысить качество продукта, услуги, сервиса, а также качество работы персонала, не только не потеряли объемы, но и смогли их увеличить.
Что вы можете сделать?
Если мы говорим о товаре, то можно обеспечить контроль изготовления товара и контроль его доставки на всех этапах (с производства на склад, со склада в магазин, из магазина, клиенту, а еще вы можете перезвонить своим клиентам и получить обратную связь по своему продукту и исправить то, что необходимо).
Если мы говорим про услугу, то можно контролировать процесс исполнения услуги и результат ее исполнения.
Если мы говорим про сервис, то можно контролировать сотрудников, которые должны оказывать данный сервис, например, контроль отдела по работе с клиентами, или контроль службы технической поддержки, или контроль отдела продаж, контроль отдела кадров (всем ли клиентам позвонили, вовремя ли были сделаны звонки, какая реальная обратная связь от клиентов партнеров и кандидатов, как ведется работа с рекламациями, делаются ли доппродажи, рассказывают ли менеджеры об акциях, обрабатывают ли возражения клиентов, правильно ли заполняют CRM, соответсвует ли запись в CRM с реальным разговором и т.д.).
У вас нет контроля бизнеса? Тогда забудьте о бизнесе! Я серьезно!!! Нет контроля, привет кризис и банкротство!
Что делать, если не хватает времени на контроль? Решение уже есть, контроль бизнеса на аутсорсинге, услуга называется IQS - интеллектуальный контроль качества. Вы говорите какие задачи преследуете, подписываете соглашение о нераспространении информации, обеспечиваете доступы, получаете отчеты на почту. Вы можете получать Алармы (т.е. что то срочное, что произошло только что), а можете плановый отчет, например к 9:00 к собранию. Будете знать все количественные показатели, качественные и интегральные.
Контроль, это и есть ваше качество, а значит, клиенты, которые несут вам деньги! А ведь это и есть основная суть бизнеса.