Призрак отдела продаж

Бездельники есть? А если найду? или Призрак отдела продаж!

Практически, так и начался один из наших проектов. Помимо общего контроля была спецзадача, выявить бездельников. Результаты сильно удивили.

Мы начали сотрудничество через рекомендацию, поэтому с нашими возможностями клиент уже был знаком. В момент согласования технического задания, мы спросили стоит ли делать упор на ком-то из сотрудников, т.е. есть ли явные отстающие или бездельники. Выяснили, что отстающие есть, но бездельников нет, все при деле. 

Не могу сказать, что ответ удивил, хотя по данным опроса проведенным сервисом hh.ru 60% респондентов считают своих коллег бездельниками.

Теперь по порядку:

Отдел продаж (отслеживаем только их, другие отделы не трогали) - 2 сервис-менеджера, 8 менеджеров, 1 руководитель отдела. Итого 11 человек.

Отчет о бездельниках предложили провести по своей инициативе в течении 2 дней бесплатно.

Что выяснили? (пример за 1 день, разница со вторым днем не существенная)

Самый эффективный час с 10:00 до 11:00

Самое неэффективное время с 12:00 до 14:00, как выяснилось в дальнейшем, в это время больше всего пропущенных звонков.

В день 11 человек, на всех не дорабатывают 10 часов, в месяц не дорабатывают 220 часов. Много или Мало?

Судя по затратам на ЗП сотрудникам отдела продаж, в отделе работает “призрак”, которому платят 48 833 руб./мес. Это потерянное время.

Мы считали, то время, когда сотрудник находится возле своего рабочего места, но не контролировали, что он делает за компьютером. А это отдельная тема мониторинга персонала.

Кстати, на что было потрачено время:

  • Курение.
  • Личные телефонные разговоры
  • Кухня
  • Физиологические нужды