А что, если у вас маленький?

Пятница, 27 Февраль 2015 17:56 Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Решил открыть новую рубрику в блоге, под названием «Рубрика-вопросы».

Общаясь с владельцами бизнесов, пришел к выводу, что сейчас на рынке не сформирована потребность в контроле качества продаж. При этом, сам термин «Контроль качества», используется достаточно часто, но в основном в среде производственных компаний. Среди тех, кому важно, чтобы их продукция соответствовала стандартам, чтобы была качественнее продукции конкурентов, чтобы не потерять клиентов и получить новых (тех которые уйдут от некачественного производителя). Т.е. все это компания делает для того, чтобы получить больше денег. Получается, что высокое качество = больше денег.


Но ведь любой товар или услугу надо продать. В продажах есть свои стандарты, и каждая компания разрабатывает их индивидуально. В стандарты продаж включаются такие темы как: скрипты продаж, логика касаний с клиентом, ведение CRM системы, KPI (например, количество звонков в день), обработка заявок и т.д. … Но кто контролирует исполнение этих стандартов и когда следует начинать этот контроль? Именно этому и будет посвящена данная рубрика.

Недавно мне на почту пришел ответ-решение со следующим содержанием: «на самом деле пока для нас это не очень актуально, в связи с малым штатом сотрудников». 
Можно ли утверждать, что 2 менеджера «не косячат», а вот если в компании 20 продажников, то здесь точно нужен контроль? Ведь даже 2-х сотрудников сложно проконтролировать на 100% своими силами (особенно, когда есть еще множество других обязанностей).


А вот и сами вопросы. Начнем с малого:

Как часто вы прослушиваете телефонные разговоры сотрудников с клиентами?

– Вы теряете ровно столько полезной информации, сколько не прослушанных звонков у вас есть.

Вот, что теряется: пожелания клиентов (иногда это помогает ввести новый доп.продукт или сервис, что в свою очередь увеличивает средний чек и прибыль компании), истинные возражения или причины отказа, конфликтные моменты и их причины, «слив» клиентов и т.п.

Сверяете ли вы записи в CRM с количеством звонков и содержанием звонков?

- На практике, это очень сильно отличается.

Например, клиент говорит: «Вы так долго перезванивали, что я уже успел с другой компанией договориться», а менеджер пишет в CRM: «клиент тухлый, уже все купил, просто пробивал цены» (или подобный коммент), вроде бы как и правду написал, но причина том, в том, что заявка обрабатывалась слишком долго.

Или еще пример: IP-телефония зафиксировала по сотруднику всего 9 звонков в течении рабочего дня, а в CRM, зафиксировано 25 звонков, при разборе комментариев в CRM выясняется, что было много отказов…

Как вы контролируете работу в CRM и как часто?

– Чтобы CRM работала на 100% своих возможностей, она должна быть качественно заполнена: комментарии по клиенту соответствующие разговору по телефону, все статусы проставлены правильно и своевременно, проставлен план на следующий шаг, выполнены все задачи на день, а не просто перенесены (например, был план позвонить клиенту, но звонка не было, задачу просто перенесли.

Возможно именно в этот день, он принимал решение, кому отдать свои деньги, вашей компании или другой.), заполнены все обязательные поля (это необходимо для рассылки, для правильной сегментации, для составления планов и отчетов по продажам и т.д.).

В следующих статьях рассмотрим ряд других вопросов и разберем, какую информацию для бизнеса дают ответы на эти вопросы.

Прочитано 584 раз Последнее изменение Среда, 20 Май 2015 12:37
Твитнуть
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии