Решил открыть новую рубрику в блоге, под названием «Рубрика-вопросы».
Общаясь с владельцами бизнесов, пришел к выводу, что сейчас на рынке не сформирована потребность в контроле качества продаж. При этом, сам термин «Контроль качества», используется достаточно часто, но в основном в среде производственных компаний. Среди тех, кому важно, чтобы их продукция соответствовала стандартам, чтобы была качественнее продукции конкурентов, чтобы не потерять клиентов и получить новых (тех которые уйдут от некачественного производителя). Т.е. все это компания делает для того, чтобы получить больше денег. Получается, что высокое качество = больше денег.
Исследуя рынок на предмет качества работы персонала с клиентами и заказчиками, мы обнаружили весьма любопытный нюанс, касающийся штатных отделов качества.
Все компании, имеющие в штате отдел продаж и отдел сопровождения, распределяются между собой следующим образом:
Один из наших партнеров был уверен, что на своем рынке они №1. Оценивали в основном по доле рынка (примерно, исследований не было) и по стандартам введенных в компании. Здесь надо отметить, что введенные стандарты работы сотрудников компании на каждом этапе, действительно были на высоком уровне. В компании даже есть отдел по контролю качества, который отрабатывает каждое обращение клиента и проводит периодически выборочные проверки. Но..
Бездельники есть? А если найду? или Призрак отдела продаж!
Практически, так и начался один из наших проектов. Помимо общего контроля была спецзадача, выявить бездельников. Результаты сильно удивили.
Мы начали сотрудничество через рекомендацию, поэтому с нашими возможностями клиент уже был знаком. В момент согласования технического задания, мы спросили стоит ли делать упор на ком-то из сотрудников, т.е. есть ли явные отстающие или бездельники. Выяснили, что отстающие есть, но бездельников нет, все при деле.
Январь не за горами, или Новый бизнес год.
Кризис, кризис… И что???
На рынке стало меньше денег? Нет! Просто расставаться с ними теперь гораздо сложнее.
Да, некоторые потребности отодвинулись на второй план, но они не пропали. Так как привлечь клиентов в кризис?
Врун, болтун и хохотун!
А знаете ли вы, что представители сферы продаж чаще остальных лгут на работе, 65% опрошенных респондентов в этой сфере признались, что они приукрашивают или искажают данные? И в данном случае речь идет об общении внутри компании.
В чем это проявляется?
Скандалы, интриги, расследования!
В каких сферах деятельности чаще всего забирают рабочие материалы при увольнении.
5 или 6 из 10???
Как то раз поспорили с коллегой конверсии перезвонов с заявок на сайте.
Оставили 10 заявок на сайтах компаний недвижимости (поселки таун хаусов, коттеджные поселки).
Принимай долго! или А у вас визитки выдают?
Как быстро набрать сотрудников? Почему кандидаты не доходят до собеседований? Почему люди к нам не устраиваются? Что нужно кандидатам?
Обычно именно такие вопросы возникают по теме HR.
Менеджер по продажам, или справочная служба?
80% клиентов "обижаются" на невнимательность со стороны менеджеров, 20% раздражаются из-за навязчивости. Этот опрос проводился международными компаниями.
Иногда стоит задуматься (желательно пораньше), по каким причинам компании теряют своих клиентов.
Менеджер-террорист, или Как уволить без боли?
«Вашу жизнь портят не те люди, которых вы уволили, а те, которых вы не уволили». Харви Маккей
Многим известно, что уволить сотрудника не так-то просто, и закон в большинстве случаев оказывается на стороне “обиженного работника”. Но что делать, если HR-отдел допустил ошибку подбора, и сотрудник просто хорошо умеет продавать себя на собеседованиях, а по факту является плохим и ленивым работником?